Видение бизнеса

Вы знаете, куда идёт Ваш бизнес?

Бизнес только ради денег может оказаться не очень хорошей идеей. Многие думают, что бизнес – это всего лишь инструмент для генерирования финансовых ресурсов. Это может быть правдой, если такой «бизнес» является искусственно созданным звеном в цепочке большой системы. Но мы сейчас говорим о самостоятельном бизнесе, который выращен на поиске нужд и потребностей клиентов, закаливается и обтачивается в гуще добросовестной (а иногда и не очень) конкуренции и несёт полную нагрузку регуляторного бремени. Что же может такой бизнес заставить выжить в постоянно ужесточающихся условиях бизнес среды?

Также как успешному человеку нужна надежда и вера в светлое будущее, бизнесу нужно иметь видение своего будущего места в своём бизнес мире. Сложно предугадать каким этот мир будет в будущем, и какими ресурсами необходимо будет обладать, чтобы завоевать и сохранять своё место на рынке. Но дело не в этом. Существуют профессиональные услуги, которые определят рынок, тенденции, оптимальную маркетинговую позицию, ключевые факторы успеха в индустрии, и так далее – все навигационные данные, которые Вам помогут принимать наилучшие бизнес решения. Вам, прежде всего, необходимо продемонстрировать свою готовность быть со своим бизнесом, серьёзность своих намерений и веру в то, чем Вы занимаетесь. Необходимо видеть продукты и услуги, предлагаемые клиентам, характеристики своей команды, которая развивает Ваш бизнес, и понимать каким образом Вы будете измерять успех в продвижении к Вашей цели.

Демонстрация веры в свой бизнес и есть Видение бизнеса. Технически, видение выражается в понимании преимуществ бизнеса, преследуемых целей, которые приводят к представлению того, каким будет бизнес в будущем. У бизнеса, который знает куда идёт, есть больше шансов туда попасть. Бизнес, который перебивается со дня на день, решая только свои краткосрочные проблемы, имеет мало шансов на перспективу.

Эффективность операционной деятельности не является единственным фактором успеха в бизнесе. Владелец бизнеса должен уметь смотреть на шаг вперёд, предвидеть угрозы для своего бизнеса и иметь инструменты, позволяющие найти и не отклоняться от пути к своим долгосрочным целям. Лидер, обладающий такими характеристиками, способен усилить ожидания от бизнеса, вдохновить свою команду и добиться более высоких результатов. Видение Вашего бизнеса должно также отражать и находиться в гармони с Вашим мировоззрением, пониманием того, что такое успех, и согласовываться с моральными и этическими принципами, которыми Вы руководствуетесь в своей жизни.

Вполне возможно, что у Вас уже есть видение, которое Вас заставляет вставать утром с постели и идти решать громадное количество проблем. Очень вероятно, что это видение уже двигает Вашим бизнесом и приносит результаты. Но оно может всего лишь прятаться в уголках Вашего сознания и отражаться в Ваших личных действиях. Видение бизнеса очень важное, чтобы просто оставаться не замеченным! Вы должны бояться, чтобы оно не осталось незамеченным! Говорите о нём! Говорите о нём со своей семьёй, говорите о нём со своей командой, сделайте его более понятным, формализируйте его основные аспекты, заставьте верить себя и всех людей, которые работают на процветание Вашего бизнеса.

Основные вопросы для формирования Видения бизнеса

  1. Что мотивирует Вас и заставляет быть в этом бизнесе?
  2. Что отличает Ваш бизнес от остальных бизнесов?
  3. В чём уникальность Вашего бизнеса?
  4. Каким Вы представляете свой бизнес в момент его максимального развития?
  5. Какие конкретно достижения для этого необходимо иметь? (занять определённую долю рынка, войти на новый рынок, иметь самую талантливую команду, быть признанным лидером в индустрии, иметь самый узнаваемый бренд и т.д.)

10 характеристик, которыми должен обладать документ с изложенным в нём Видением бизнеса (Vision Statement), чтобы его формализировать для всей организации:
  1. Поставленные цели реалистичны, учитывая доступ к существующим экономическим ресурсам
  2. Даёт представление о том, что из себя будет представлять бизнес в будущем
  3. Касается долгосрочных целей бизнеса
  4. Может использоваться как руководство в принятии важных бизнес решений
  5. Определяет и делает измеряемыми критические факторы успеха бизнеса
  6. Имеет стратегический смысл и отображает ценности организации
  7. Понятен для всех работников и участников бизнеса
  8. Не вызывает конфликтов интересов
  9. Не является угрозой операционной эффективности
  10. Не является препятствием для усовершенствований и инноваций

Составление данного документа может оказаться довольно сложной задачей. Сам документ, также как и сам процесс его составления, являются очень важными составляющими успеха планирования любого бизнеса. Форматизированный документ о Видении бизнеса является основой формирования стратегии бизнеса, а также руководством в тактических действиях для его руководителей.

Suomin Consulting может помочь Вам организовать процесс определения Видения Вашего бизнеса и его формализации

Автор статьи:

Эдуард Сёмин