Пять сил в предпринимательской деятельности
(Suomin’s Five Forces of Entrepreneurship)

Метод внутренней перспективы нацелен на обеспечение и увеличение долгосрочной двигательной силы к успешному развитию бизнеса. Разъяснения Эдуарда Сёмина «Пяти сил в предпринимательской деятельности».

Что такое «Пять сил в предпринимательской деятельности»? Описание

Эта методология касается структуры мышления предпринимателя относительно внутренних мотивационных факторов и драйверов, влияющих на организацию бизнеса и принятия деловых решений. Метод «Пять сил в предпринимательской деятельности» предлагает рассматривать всё разнообразие аспектов организации бизнеса, от идеи и мечты до маркетинга и продаж, как проявление пяти сил, которые корректируют вероятность продвижения к долгосрочному успеху.

Существуют три ощущаемые силы и другие две, которые необходимо раскрывать предпринимателю персонально (так как эти силы изначально скрыты от восприятия). Относительно внутреннего восприятия предпринимателя, раскрываемые две силы противоположны друг другу. Эти так называемые «скрытые силы», будучи обнаруженными, «становятся» причиной проявления предыдущих трёх ощущаемых сил. Эти две силы предпринимателю необходимо соответственно культивировать и нивелировать, чтобы усилить позитивное долгосрочное воздействие на развитие бизнеса (на которое непосредственным образом воздействуют первые три более грубые силы). Раскрытие, культивирование и нивелирование являются частью внутреннего процесса, который, в случае присутствия, создаёт высокопродуктивную внутреннюю среду для развития бизнеса.

Метод гармонизации «пяти сил в предпринимательской деятельности» предложен Эдуардом Сёминым как решение по уменьшению провалов при открытии своего дела и как средство продвижения развивающегося бизнеса к долгосрочному успеху. Будучи фокусированным на продукт, данная методология продвигает идею создания добавочной ценности в инициативах организации своего дела.

Созидательные силы (скрытые)

Начинают раскрываться при обращении к более высоким ценностям человеческого существования, которые выражаются через реализацию привилегии создавать. Относительно бизнес терминологии, это способность добавлять ценность к тому, что уже существует.

Мотивационные силы

Осознание предпринимателем идеи о том, что только созидательные силы могут являться основополагающим движущим фактором, стоящим за прикладываемыми усилиями в бизнес деятельности. Такое осознание может иметь место, когда основные ценности предпринимателя перемещаются от обеспечения потребностей защищённости и материальной обеспеченности к потребностям самовыражения и самореализации.

Силы реализации

Силы, генерируемые от фронтальной бизнес деятельности – командная работа и взаимодействие с клиентами. Эти силы проявляются как результат комбинированного взаимодействия сил мотивации и сопротивления. Являясь только следствием, силы реализации всё же находятся ближе всего к восприятию результативности предпринимателем. Эти силы, будучи обнаруженными, могут поддерживать и расширять возможности бизнес деятельности.

Силы сопротивления

Это негативные силы, которые создают восприятие преград для предпринимателя. Эти силы должны являться предметом пересмотра для того, чтобы добиться результата в растворении ощущаемых преград на пути развития своего дела. Проявлением этих сил являются привычки и способность действовать.

Силы «сглаза» (скрытые)

Начинают раскрываться при обращении к эгоцентричной природе человека. Эти силы являются противоположными созидающим силам, но одновременно присутствуют в одной персональности (предпринимателе). Эти силы являются причиной проявления негативных эффектов сил сопротивления, влияющих на принимаемые решения и интенсивность деловой активности предпринимателя. Будучи раскрытыми предпринимателем, силы «сглаза» становятся основой для пересмотра ощущаемых сил сопротивления.


Ограничения методологии

Эффективность методологии может зависеть от проявления эффекта когнитивного диссонанса.


Узнать больше

Чтобы узнать больше о методе, Вы можете посетить тренинг или пригласить автора в качестве гест спикера.